Все что нужно знать о подвеске автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов и механизмов, при которой возникает упругая связь между корпусом (рамой) и колесами. За всю историю развития автомобильной промышленности  на легковые автомобили применялись подвески различных типов. Сегодня наиболее распространенной подвеской является McPherson (МакФерсон).

 

 

Этот тип подвески используется в основном для передних колес и устанавливается на многие легковые автомобили и небольшие грузовые. Для задних колес также используется подвеска Макферсона, но реже. Подвеска MacPherson - немного модифицированная система на двух рычагах. Однако, в случае Макферсона, верхний рычаг отсутствует, его роль играет верхняя шарнирная опора стойки амортизатора, которая обычно расположена на крыле автомобиля. Данная подвеска устанавливается на автомобилях бюджетного и среднего классов.

Для спортивных автомобилей и автомобилей премиум-класса используются более продвинутые виды подвески.

Система McPherson широко распространена благодаря ряду преимуществ:

  • Простое устройство;
  • Малые производственные расходы;
  • Отличная ремонтопригодность;
  • Разгрузка точек крепления к корпусу благодаря большим расстояниям между верхней и нижней опорами;
  • Большой ход подвески.

Однако есть и негативные признаки для этой подвески:

  • Чрезмерно большой ход способствует нежелательным, хотя и кратковременным изменениям угла развала колес автомобиля;
  • требуется усиление кузова в месте крепления верхней опоры (опорного подшипника стойки);
  • Невозможность качественно шумоизолировать арку колеса;
  • Немного хуже параметры с точки зрения кинематики в целом.

Тем не менее, низкая стоимость изготовления этой подвески и ремонтопригодность, даже в условиях гаража, не учитывают негативные особенности.


Устройство подвески McPherson

Подвеска McPherson имеет очень простое устройство и состоит из следующих основных структурных элементов:

  • Подрамник;
  • Нижний поперечный рычаг;
  • Ступица и поворотный кулак колеса;
  • Шаровая опора поворотного кулака;
  • Стойка Амортизатора;
  • Пружина;
  • Верхняя опора стойки амортизатора.

 

Подрамник является основным элементом подвески.

Устройство крепится непосредственно к корпусу автомобиля с помощью сайленблоков или жесткого крепления. Монтаж подрамника на саленблоках позволяет уменьшить передачу вибрации к кузову автомобиля. Стоит отметить, что подрамник, как отдельный структурный элемент может отсутствовать. Нижние поперечные рычаги прикреплены к подрамнику или непосредственно к кузову машины с помощью саленблоков.

 


Каждый из рычагов имеет две точки опоры на кузове. На противоположном конце рычага фиксируется шаровая опора поворотного кулака, которая обеспечивает подвижность во всех плоскостях последнего. Ступица и поворотный кулак предназначены для крепления колеса. Благодаря специальному шарнирному соединению через шаровою опору с нижним рычагом рулевой тяги, поворотный кулак обеспечивает поворот управляемых колес.

Верхней точкой крепления поворотного кулака является нижняя часть амортизаторной стойки. Амортизаторная стойка является связующим элементом между кузовом и поворотным кулаком. Нижняя часть стойки при помощи клеммового соединения закреплена в поворотном кулаке, а верхняя часть соединена с кузовом при помощи специального опорного подшипника. Опорный подшипник чаще всего представляет собой втулку из толстой резины, в которой закреплен шариковый подшипник.

Шток амортизаторной стойки крепится в шариковом подшипнике, а резиновая втулка компенсирует отклонения стойки при работе подвески. Помимо этого, на амортизаторной стойке крепится пружина подвески. Помимо основных конструктивных элементов, подвеска МакФерсон в различных вариациях может содержать дополнительные узлы, такие как стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки стабилизатора и прочее.

Стабилизатор поперечной устойчивости может иметь различное конструктивное исполнение на разных автомобилях, однако предназначение его от этого не меняется. Стабилизатор крепится в двух точках к подрамнику или к кузову и соединен с амортизаторными стойками при помощи соединительных тяг с шарнирами или резинометаллическими втулками. Основным предназначением стабилизатора является снижение боковых кренов машины и противостояние продольным перемещениям поворотного кулака или ступицы.

 

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход