Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр – очищает воздух, который используется мотором при сжигании горючего, от пыли, грязи, насекомых и других посторонних включений. Такой фильтр предотвращает преждевременный выход из строя двигателя, снижает уровень шума и количество выхлопных газов.

Расположение воздушного фильтра зависит от типа двигателя авто: на карбюраторных моделях фильтр ставится на сам карбюратор, на инжекторных – рядом с двигателем.

Вид

Бумажный («сухой») – дешевый, легкий, простой в использовании и установке. Бумажные фильтры очень разнообразны по конструкции и форме, встречаются чаще всего. Такой фильтр задерживает частицы размером до 1 мкм.

Бумажный фильтр применяется только раз и не восстанавливается. Стоит знать, что бумага плохо переносит влажность и механические воздействия. Ресурс бумажных фильтров составляет 10 000-15 000 км.

Нулевого сопротивления – разновидность бумажного фильтра, оснащенная поролоновыми вставками. Этот фильтр пропускает большой объем воздуха почти без промедления и является многоразовым. Недостаток – повышенный шум при работающем моторе. Фильтры нулевого сопротивления применяются в машинах с турбированными или форсированными двигателями (спортивные и некоторые городские авто).

Важно: чтобы добиться многократного использования фильтра нулевого сопротивления, через каждые 5 000-10 000 км промывайте его шампунем и пропитывайте маслом. Помните, что шампунь и масло должны быть специальными. Фильтр нулевого сопротивления выдерживает 20 промывок.

Жидкостной (масляный, «мокрый») – многоразовый фильтр, в котором периодически заменяется масло. Минусы: большой вес и низкие параметры очистки воздуха. Такой фильтр используется очень редко (некоторые модели грузовиков и сельскохозяйственной техники).

«Short ram intake» – по конструкции напоминает фильтр нулевого сопротивления и так же применяется в спортивных авто.

Конструкция

Бумажные фильтры подразделяются на цилиндрическиекольцевые и панельные. Кольцевые и панельные модели могут быть каркасными и бескаркасными, цилиндрические фильтры всегда оснащены каркасом.

Область применения:

  • кольцевые – предназначены для легковых авто с двигателем карбюраторного типа;
  • панельные – используются в легковых машинах с мотором инжекторного типа;
  • цилиндрические – отличаются от кольцевых фильтров большей пропускной способностью и встречаются в грузовиках.

Важно: выбирая фильтр, учитывайте марку, модель авто, а также тип мотора (карбюраторный или инжекторный). Если пропускная способность фильтра слишком низкая, то мотор будет испытывать недостаток воздуха, что приведет к сокращению срока его использования.

В среднем воздушный фильтр подлежит замене через 10 000 км пробега. Некоторые производители называют цифру 30 000 км. Срок эксплуатации фильтра зависит от местности, по которой движется авто: в мегаполисах и деревнях фильтр засоряется быстрее, чем на трассах и в небольших городах.

Замените воздушный фильтр, если:

  • повышается расход горючего;
  • наблюдается низкая динамика машины;
  • обнаружили повреждение корпуса или подтекание масла (на «мокром»).

 Воздушный фильтр вы можете купить у нас в интернет-магазине Авторезерв

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход