Виды воздушных фильтров
Воздушный фильтр – очищает воздух, который используется мотором при сжигании горючего, от пыли, грязи, насекомых и других посторонних включений. Такой фильтр предотвращает преждевременный выход из строя двигателя, снижает уровень шума и количество выхлопных газов.
Расположение воздушного фильтра зависит от типа двигателя авто: на карбюраторных моделях фильтр ставится на сам карбюратор, на инжекторных – рядом с двигателем.
Вид
Бумажный («сухой») – дешевый, легкий, простой в использовании и установке. Бумажные фильтры очень разнообразны по конструкции и форме, встречаются чаще всего. Такой фильтр задерживает частицы размером до 1 мкм.
Бумажный фильтр применяется только раз и не восстанавливается. Стоит знать, что бумага плохо переносит влажность и механические воздействия. Ресурс бумажных фильтров составляет 10 000-15 000 км.
Нулевого сопротивления – разновидность бумажного фильтра, оснащенная поролоновыми вставками. Этот фильтр пропускает большой объем воздуха почти без промедления и является многоразовым. Недостаток – повышенный шум при работающем моторе. Фильтры нулевого сопротивления применяются в машинах с турбированными или форсированными двигателями (спортивные и некоторые городские авто).
Важно: чтобы добиться многократного использования фильтра нулевого сопротивления, через каждые 5 000-10 000 км промывайте его шампунем и пропитывайте маслом. Помните, что шампунь и масло должны быть специальными. Фильтр нулевого сопротивления выдерживает 20 промывок.
Жидкостной (масляный, «мокрый») – многоразовый фильтр, в котором периодически заменяется масло. Минусы: большой вес и низкие параметры очистки воздуха. Такой фильтр используется очень редко (некоторые модели грузовиков и сельскохозяйственной техники).
«Short ram intake» – по конструкции напоминает фильтр нулевого сопротивления и так же применяется в спортивных авто.
Конструкция
Бумажные фильтры подразделяются на цилиндрические, кольцевые и панельные. Кольцевые и панельные модели могут быть каркасными и бескаркасными, цилиндрические фильтры всегда оснащены каркасом.
Область применения:
- кольцевые – предназначены для легковых авто с двигателем карбюраторного типа;
- панельные – используются в легковых машинах с мотором инжекторного типа;
- цилиндрические – отличаются от кольцевых фильтров большей пропускной способностью и встречаются в грузовиках.
Важно: выбирая фильтр, учитывайте марку, модель авто, а также тип мотора (карбюраторный или инжекторный). Если пропускная способность фильтра слишком низкая, то мотор будет испытывать недостаток воздуха, что приведет к сокращению срока его использования.
В среднем воздушный фильтр подлежит замене через 10 000 км пробега. Некоторые производители называют цифру 30 000 км. Срок эксплуатации фильтра зависит от местности, по которой движется авто: в мегаполисах и деревнях фильтр засоряется быстрее, чем на трассах и в небольших городах.
Замените воздушный фильтр, если:
- повышается расход горючего;
- наблюдается низкая динамика машины;
- обнаружили повреждение корпуса или подтекание масла (на «мокром»).
Воздушный фильтр вы можете купить у нас в интернет-магазине Авторезерв