Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля - одна из главных систем, отвечающий за безопасность. Она позволяет управлять и изменять скорость движения. Также тормоз дает возможность исключить откат машины назад или вперед при стоянке на подъеме дороги или в других ситуациях.

Мы расскажем вам о том, какие тормоза сегодня используются и какой у них основной принцип работы и задачи.

Типы тормозных систем

Как уже говорилось ранее, тормоза позволяют регулировать скорость автомобиля, или удерживать его длительное время в неподвижном состоянии. Существуют, конечно, и другие способы торможения во время движения, например, двигателем или специальными электрическими или гидравлическими тормозами-заменителями, которые находятся в трансмиссии. Однако тормозная система, является основным механизмом для снижения скорости и остановки машины. На сегодняшний день тормоза делятся на два типа:

  • барабанные;
  • дисковые.

Барабанные тормоза - самая первая тормозная система, которую стали применять еще в момент развития автомобилестроения. Они представляли собой полукруглые колодки, которые изнутри распирают закрыт цилиндр. В современном мире этот вид тормозной системы сильных изменений не претерпел, но пользуется большой популярностью при производстве автомобилей.

 


Такая популярность скорее всего вызвана тем, что барабанные тормоза имеют большую площадь поверхности колодок, прилегающих к большей части барабана. Также стоит отметить и эффект самостоятельного усиления. Принцип этого эффекта заключается в том, что при торможении колодки возвращаются по оси и с каждым движением все больше прижимаются к барабану, который также осуществляет вращения. Если сравнивать современные барабанные тормоза с первыми, то сейчас в их конструкцию добавился специальный усилитель. Отсюда и можно сделать соответствующие выводы по популярности барабанной тормозной системы.

Дисковые тормоза, в отличие от предыдущего типа, ничем не защищены и соответственно имеют большую площадь, необходимую для постоянного охлаждения. Сами диски производят вентилируемыми - сдвоенными с помощью воздушного канала, при движении является надежным вентилятором. Благодаря этому перегрев дисковых тормоззов практически невозможен - для этого нужно сильно постараться. Стоит также отметить и еще одно преимущество данного типа тормозной системы. В данном случае давление колодок на диск - не ограничено. Барабанные тормоза таким качеством не способны похвастаться.

 

 

Правда есть в дисковых один небольшой недостаток - перегрев тормозной жидкости. Хотя и здесь есть один положительный факт - современные производители жидкостей для тормозных систем предусматривают температуру кипения более 250 ˚C. Так что особой опасности перегрева нет.

Виды тормозных систем

Кроме того, что тормоза делятся на барабанные и дисковые, тормозная система автомобиля имеет четыре вида:

  • рабочий тормоз;
  • ручной тормоз;
  • запасной тормоз;
  • вспомогательный тормоз.

Рабочий

Первый вид системы является основным узлом в управлении автомобилем, отвечающим за безопасность движения. Рабочим тормозам нужно уделять больше внимания, так как от их надежности зависит жизнь водителя и пассажиров.

Ручной, ( "ручник" или стояночный тормоз), используется для исключения самопроизвольного движения автомобиля в момент стоянки или непродолжительной остановки.

 

 

Запасной

Запасные тормоза стали использовать сравнительно недавно. Их основное назначение - экстренное торможение в случае отказа рабочего тормоза.

Вспомогательный

Вспомогательная тормозная система автомобиля способна снизить нагрузку на рабочую систему, в момент длительного торможения. Устанавливается она только на грузовые и большегрузные машины.

Принцип работы

В работе современных барабанных тормозов нет особых сложностей.

 

 

По бокам диска располагаются две колодки, когда водитель давит на педаль тормоза, они вступают в трение с диском из-за чего собственно машина и начинает снижать скорость и плавно останавливаться. Если происходит резкое торможение, то колодки подвергаются быстрому износу. Поэтому лучше тормозить плавно, а экстренно лучше в самых непредвиденных ситуациях, которые могут стать причиной серьезного ДТП.

Дисковые тормоза.

В данном типе тормозной системы колесо тормозит за счет того, что тормозные колодки сжимают ротор через специальный кабель. Колодки трутся о диск и последний, в свою очередь, замедляет ход.

 

 

Ручник является исключительно механическим устройством. Тормоз приводится в действие путем нажатия блокирующей кнопки и поднятием рычага вверх до определенного щелчка. В этот момент натягиваются два металлических троса, расположенных под автомобилем (проходят под днищем). За счет натяжения тросов тормозные колодки плотно прижимаются к барабанам задних колес. После чего автомобиль надежно фиксируется на месте и никуда самопроизвольно не откатится. Снятие автомобиля с стояночного тормоза осуществляется путем опускания рычага до упора вниз.

 

 

В завершение можно сказать, что тормозная система автомобиля требует особого отношения. При любых замеченных неисправностях ее следует немедленно ремонтировать. Ездить с неисправными тормозами категорически запрещено и очень опасно для жизни водителя и пассажиров. Поэтому мы советуем как можно чаще проверять работоспособность и надежность тормозной системы, и в случае чего сразу же обращаться в автосервис для устранения неисправностей или каких-либо отклонений в работе тормозов. Ведь безопасность - превыше всего!

 

Тормозные диски и колодки вы всегда можете заказать на нашем сайте autorezerv.com.ua

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход