Блог

Балансировка

От правильной установки и состояния шин во многом зависит безопасность на дорогах и срок их эксплуатации, поэтому так важно уделить особое внимание этим вопросам.

Казалось бы, производители покрышек и составители стандартов маркировки до мелочей продумали, как не допустить их неправильную установку. Однако случаи ошибок при монтаже все же встречаются. А это чревато повышенным износом шин или вовсе аварийными ситуациями.

    После установки шин на диски необходимо произвести балансировку каждого колеса на специальном оборудовании. От того, насколько правильно отбалансированы колеса, будет зависеть работа подвески. А это напрямую влияет на безопасность и комфортность езды.

     Балансировка колес – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции  от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. 

Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность

Признаки дисбаланса колес:

1) Биение руля. Как правило, вызвано дисбалансом одного из передних колес. Сопровождается выходом из строя подшипника ступицы.

2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской стойки, сайлентблоки балки.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной переобувки.

Балансировка колеснужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.

  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.

В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.

  • Каждые 15 тысяч км.

Такой рекомендации придерживаются большинство автопроизводителей. Учитывая состояние отечественных дорог, стоит прислушаться к их мнению.

  • После поездки на две и более тыс. км.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Как правильно хранить шины

    Что бы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты шин, необходимо их правильное хранение. Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без. Так же существуют небольшие особенности в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а так же следование им позволит увеличить срок службы колес.

    Свойства резиновой смеси могут измениться, если они хранятся при температуре выше +25ºC или ниже 0ºC. Оптимальным является хранение шин в сухом темном месте при температуре около +15ºC. При хранении шин следует избегать высокой влажности и появления конденсата. Недопустимо попадание на шины каких-либо осадков (дождя, снега и т. п.). 

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, – происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

При хранении резины без дисков складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Если же данного требования не придерживаться, то возможно ухудшение сцепления колеса с дорогой. Да и износ протектора ускоряется. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке).

НОВИНКА!!! Серия Аком EFB

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, и уже появились  — EFB аккумуляторы.

Enhanced Flooded Battery (EFB) в переводе с английского означает «улучшенная идко-заполенная батарея».

Серия Аком EFB – кальциевая, проверенная временем высоконадежная батарея, получившая наивысшую оценку мировых автоконцернов. Компания «Аком» производит стартерные аккумуляторные батареи по технологии «Кальций-Кальций». Главным отличием технологии «Кальций-кальций» является замена традиционно используемой в пластинах аккумуляторов сурьмы, вредного для человека химического элемента, совершенно безвредным кальцием. Это делает аккумуляторное производство экологически чистым и безопасным. Аккумуляторы «АКОМ» производятся по новейшей технологии EFB. Батареи серии EFB с двойным ресурсом подходит для любых типов автомобилей, так как соответствует режимам работы системы “Старт-Стоп”. На корпусе аккумулятора имеется индикатор заряженности и ручка для переноски, для удобства при эксплуатации.

Свинцовые пластины в EFB почти в половину толще, что позволяет увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненным жидким сернокислотным электролитом. Данная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕFB способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, которые теряют при этом часть ресурса;
  • могут работать при широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено ближе к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает следующие  семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Технические параметры батареи Аком EFB:

Емкость, Ач

Ток холодной прокрутки, А

55

480

60

530

62

550

65

600

75

710

90

800

100

900

Разница межєу АКБ «Аком» и АКБ «Аком EFB»:

Аком

Аком EFB

Средний ценовой сегмент

Высокий средний ценовой сегмент

Технология CaCa (Кальций-Кальций)

Технология EFB

Батарея с гарантированным сроком службы для автомобилей с максимальным пакетом штатного оснащения

Батарея с двойным ресурсом для любых типов  автомобилей

Полностью соответствует штатным электросистемам автомобилей,  поставляется на конвейеры ведущих мировых компаний

Подходит для любых типов автомобилей, а также соответствует режимам работы системы «StartStop» (высокая стойкость к циклированию)

Оптимальный баланс токов пуска и ёмкости

Минимальный расход воды

Уменьшенная потеря ёмкости после глубокого разряда

Приём зарядного тока увеличен на 30%

Зарядка EFB аккумулятора почти не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, так как конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В.

Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень конкурентная. Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Так же устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Дата выпуска аккумуляторов

Очень часто покупатели задают вопрос о дате выпуска аккумуляторной батареи. Связано это с опасениями, что долго хранившаяся батарея может саморазрядиться. Либо есть мнение что “старый” аккумулятор не будет долго работать. и в нем уже нет заложеных при изготовлении пусковых и емкостных характеристик. Мы составили таблицу на большинство полулярных в Украине аккумуляторов, в которой указано, где найти дату выпуска аккумумляторной батареи и как она расшифровывается:

Марка аккумулятора

Место расположения кода даты выпуска АКБ

Расшифровка даты изготовления

A-MEGA

На передней или на задней стороне крышки

Первая цифра — год. Через « /» день года.

AUTOPART

Правый верхний угол крышкиПервая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.
АКОМНа верхней крышке2 цифры месяца, 2 цифры года, 2 цифры дня выпуска
BAREN

Правый верхний угол крышки

Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

BOSCH

Левый нижний угол крышки

Четвертая цифра – год. Пятая и шестая цифры – месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60

EXIDE, TUDOR, ZUBR, HAGEN

с 2015 г. круглая этикетка с двумя символами — цифрой и буквой

Цифра – последняя цифра года, буква -2 месяца: А-январь/февраль, B-март/апрель, C-май/июнь и т.д.).

ROCKET

Середина нижней части крышки

Третья цифра – год, четвертая буква –  месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).

KAINAR               Сверху на крышкедве последние цифры — год выпуска
BANNER

На верхней крышке

Первая и вторая буква – неделя года, третья и четвертая буква – год.

SZNAJDER

Передний торец крышки

Три предпоследних цифры – день, последняя цифра минус один – год.

TAB, TOPLAНа крышке возле плюсовой клеммыF1 (или 2 и т.д.) — номер фабрики, третья и четвертая цифра — год, пятая и шестая — неделя выпуска.
TENAX, ENERGIZERЛевый нижний угол крышкиЧетвертая цифра – год. Пятая и шестая цифры – месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60
VARTA

Левый нижний угол крышки

Аналогично Bosch

Саморазрядом называют самопроизвольное снижение емкости аккумулятора во время его хранения. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химического состава электролита, плотности электролита, от чистоты верхней части корпуса батареи и других факторов.

Состояние заряженного аккумулятора полностью готового к эксплуатации характеризуется следующими параметрами:

  • напряжение разомкнутой цепи 12,4 В и более. 
  • плотность электролита 1,27 – 1,28 г/см3.

Только эти параметры определяют работоспособность современных АКБ. Раньше, для сурьмянистых батарей прошлых поколений, надо было обращать внимание на дату изготовления аккумулятора. Сейчас значение этого параметра отошло на второй план. Во всех современных АКБ, из-за применения новых технологий (например, использование свинцово-кальциевого сплава) и очищенных материалов, процессы саморазряда сведены до минимума, а сульфатация во время хранения вообще отсутствует. Некоторые АКБ (например, Varta) могут храниться до 1,5 лет с даты заливки без потери потребительских свойств.

Поэтому в Европе отсутствует требование «свежести» при закупке батарей даже на конвейеры автопроизводителей. К тому же, емкостные и амперные характеристики четко обозначаются на заводских наклейках, найти дату выпуска на корпусе аккумуляторной батареи иногда весьма затруднительно.

Дата изготовления аккумулятора, как правило, зашифровывается производителями и служит исключительно для идентификации аккумуляторной батареи в рекламационных случаях. Потому как не является полезной информацией для потребителя и не должна влиять на его выбор при покупке аккумуляторной батареи.

Дата выпуска аккумуляторов

Очень часто покупатели задают вопрос о дате выпуска аккумуляторной батареи. Связано это с опасениями, что долго хранившаяся батарея может саморазрядиться. Либо есть мнение что “старый” аккумулятор не будет долго работать. и в нем уже нет заложеных при изготовлении пусковых и емкостных характеристик. Мы составили таблицу на большинство полулярных в Украине аккумуляторов, в которой указано, где найти дату выпуска аккумумляторной батареи и как она расшифровывается:

Марка аккумулятора

Место расположения кода даты выпуска АКБ

Расшифровка даты изготовления

A-MEGA

На передней или на задней стороне крышки

Первая цифра — год. Через « /» день года.

AUTOPART

Правый верхний угол крышкиПервая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.
АКОМНа верхней крышке2 цифры месяца, 2 цифры года, 2 цифры дня выпуска
BAREN

Правый верхний угол крышки

Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

BOSCH

Левый нижний угол крышки

Четвертая цифра – год. Пятая и шестая цифры – месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60

EXIDE, TUDOR, ZUBR, HAGEN

с 2015 г. круглая этикетка с двумя символами — цифрой и буквой

Цифра – последняя цифра года, буква -2 месяца: А-январь/февраль, B-март/апрель, C-май/июнь и т.д.).

ROCKET

Середина нижней части крышки

Третья цифра – год, четвертая буква –  месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).

KAINAR               Сверху на крышкедве последние цифры — год выпуска
BANNER

На верхней крышке

Первая и вторая буква – неделя года, третья и четвертая буква – год.

SZNAJDER

Передний торец крышки

Три предпоследних цифры – день, последняя цифра минус один – год.

TAB, TOPLAНа крышке возле плюсовой клеммыF1 (или 2 и т.д.) — номер фабрики, третья и четвертая цифра — год, пятая и шестая — неделя выпуска.
TENAX, ENERGIZERЛевый нижний угол крышкиЧетвертая цифра – год. Пятая и шестая цифры – месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60
VARTA

Левый нижний угол крышки

Аналогично Bosch

Саморазрядом называют самопроизвольное снижение емкости аккумулятора во время его хранения. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химического состава электролита, плотности электролита, от чистоты верхней части корпуса батареи и других факторов.

Состояние заряженного аккумулятора полностью готового к эксплуатации характеризуется следующими параметрами:

  • напряжение разомкнутой цепи 12,4 В и более. 
  • плотность электролита 1,27 – 1,28 г/см3.

Только эти параметры определяют работоспособность современных АКБ. Раньше, для сурьмянистых батарей прошлых поколений, надо было обращать внимание на дату изготовления аккумулятора. Сейчас значение этого параметра отошло на второй план. Во всех современных АКБ, из-за применения новых технологий (например, использование свинцово-кальциевого сплава) и очищенных материалов, процессы саморазряда сведены до минимума, а сульфатация во время хранения вообще отсутствует. Некоторые АКБ (например, Varta) могут храниться до 1,5 лет с даты заливки без потери потребительских свойств.

Поэтому в Европе отсутствует требование «свежести» при закупке батарей даже на конвейеры автопроизводителей. К тому же, емкостные и амперные характеристики четко обозначаются на заводских наклейках, найти дату выпуска на корпусе аккумуляторной батареи иногда весьма затруднительно.

Дата изготовления аккумулятора, как правило, зашифровывается производителями и служит исключительно для идентификации аккумуляторной батареи в рекламационных случаях. Потому как не является полезной информацией для потребителя и не должна влиять на его выбор при покупке аккумуляторной батареи.

Шины не бананы

Пожалуй, самый распространенный вопрос при покупке шин: насколько важна дата производства?

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ — отвечает по этому поводу компания Michelin

При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.

Новая рекламная кампания, запущенная Michelin, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

В Michelin отметили, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых.

«Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».

В Корее были проведены испытания эксплуатационных характеристик шин, произведенных недавно и три года назад. Испытания показали, что даже при управлении на больших скоростях принципиальной разницы между ними не существует.

В Германии уделили внимание сопротивлению качению. Результаты не выявили разницы между показателями у авторезины с 3-годичной датой производства и произведенных недавно.

Благодаря своей информационной кампании «ШИНЫ НЕ БАНАНЫ», французский производитель стремиться напомнить, что в отличие от такого скоропортящегося продукта, как бананы, покрышки могут храниться в течение долгого времени. Покупая новый комплект резины, не стоит спрашивать о недавно изготовленных покрышках, потому что дата производства не говорит о Вашей безопасности. Не забывайте, что при хранении автошин, они не подвергаются никакой нагрузке. Незначительные колебания температуры не отражаются на качестве автошины, следовательно, не портятся.

А вот, что следует помнить водителю – дату установки покрышки.

Именно с этого момента начинается процесс старения шины, так как авторезина подвергается различным нагрузкам (высокие скорости, различные температуры, резкое торможение и другие). Старение шины может происходить и в тот период, если транспортное средство не используется, но не в период хранения.

Шины не бананы

Пожалуй, самый распространенный вопрос при покупке шин: насколько важна дата производства?

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ — отвечает по этому поводу компания Michelin

При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.

Новая рекламная кампания, запущенная Michelin, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

В Michelin отметили, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых.

«Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».

В Корее были проведены испытания эксплуатационных характеристик шин, произведенных недавно и три года назад. Испытания показали, что даже при управлении на больших скоростях принципиальной разницы между ними не существует.

В Германии уделили внимание сопротивлению качению. Результаты не выявили разницы между показателями у авторезины с 3-годичной датой производства и произведенных недавно.

Благодаря своей информационной кампании «ШИНЫ НЕ БАНАНЫ», французский производитель стремиться напомнить, что в отличие от такого скоропортящегося продукта, как бананы, покрышки могут храниться в течение долгого времени. Покупая новый комплект резины, не стоит спрашивать о недавно изготовленных покрышках, потому что дата производства не говорит о Вашей безопасности. Не забывайте, что при хранении автошин, они не подвергаются никакой нагрузке. Незначительные колебания температуры не отражаются на качестве автошины, следовательно, не портятся.

А вот, что следует помнить водителю – дату установки покрышки.

Именно с этого момента начинается процесс старения шины, так как авторезина подвергается различным нагрузкам (высокие скорости, различные температуры, резкое торможение и другие). Старение шины может происходить и в тот период, если транспортное средство не используется, но не в период хранения.

Все результаты поиска